понедельник, 25 апреля 2011 г.

Как не ошибиться в выборе надежной страховой компании?


Корпоративным клиентам определиться проще, поскольку выбор происходит на уровне инвесторов, имеющих достаточную информацию. Физические лица свой выбор осуществляют на основе мнения знакомых или под влиянием страховых агентов. К основным параметрам выбора страховой компании можно отнести следующие.
• Прежде всего, это объем собранных премий. Этот показатель свидетельствует об уровне доверия к компании на рынке.
• Немалую роль играет размер уставного капитала и качественный его состав.
• Очень важным моментом является компетентность страхового агента, создает первое впечатление о страховой компании. Клиенты должны, прежде всего, доверять агенту. Это один из наиболее важных моментов, поскольку страхование жизни - это бизнес с человеческим лицом. Не помешает также оценить имидж страховщика, созданный в прессе и других источниках информации.
• Рейтинг. Первая пятерка компаний уже себя зарекомендовала на рынке и доказала свою жизнеспособность. Не лишним будет также узнать о структуре продуктового портфеля компании. Широкая линейка продуктов предоставляет возможность выбора, хотя обычно активно продаются только один-два из них.
• Наличие клиентов - физических лиц. Если их нет, это означает, что компания не умеет продавать свои продукты и не умеет ценить своих клиентов, или возможно ей просто не доверяют. При этом важно знать количество клиентов и какая часть взносов принадлежит им. Скажем, если клиентов всего 5 и им принадлежит 100% всех страховых взносов, значит компания не надежна, поскольку от количества клиентов зависит концентрация риска. Если клиентов слишком много и средний взнос на каждого клиента составляет менее 100 долларов, следует поинтересоваться почему. Возможно такая компания просто не занимается накопительным или пенсионными видам страхования и Вам не подходит.
Корпоративным клиентам обязательно стоит пообщаться с главным офисом, который решает половину всех вопросов, возникающих в процессе сотрудничества. Частному лицу нет необходимости связываться с головным офисом, поскольку ему проще решить все вопросы на месте с агентом. Однако, договор и страховой полис в обязательном порядке должен подписывать центральный офис. Если договор по страхованию жизни составляет агент - поинтересуйтесь почему, возможно в компании плохо отлаженные бизнес-процессы, или же она неадекватно осуществляет управление рисками.

Комментариев нет: